Виртуальная реальность скоро и везде

Виртуальная реальность — это огромный дивный мир, в который мы не заглянули даже глазком. Хотя под определенной интерпретацией виртуальной реальности можно понимать Интернет, в действительности же ее потенциал гораздо больше. Это место, в которое человек может погрузиться целиком и полностью и найти там гораздо больше, чем в реальной жизни, а также не думая о том, чтобы отличать виртуальное от реального. На данный момент разными компания разрабатывается аппаратное обеспечение для полного выхода в виртуальную реальность: Omni, Oculus Rift, а также для создания дополненной реальности: Google Glass и другие. Вполне может так статься, что с развитием высоких технологий в этой сфере виртуальная реальность займет прочное место в нашей жизни и обеспечит людей огромным, практически безграничным пространством для ведения любых дел.

До эры компьютерных технологий под виртуальностью понимали объект или состояние, которые реально не существуют, но могут возникнуть при определенных условиях.

454539188-1300x866

Понятие искусственной реальности было впервые введено Майроном Крюгером в конце 1960-х. В 1964 году Станислав Лем в своей книге «Сумма Технологии» под термином «Фантомология» описывает задачи и суть ответа на вопрос «как создать действительность, которая для разумных существ, живущих в ней, ничем не отличалась бы от нормальной действительности, но подчинялась бы другим законам?». Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который он называл «Сенсорама» (Sensorama). Сенсорама погружала зрителя в виртуальную реальность при помощи коротких фильмов, которые сопровождались запахами, ветром (при помощи фена) и шумом мегаполиса с аудиозаписи. В 1967 году Айвен Сазерленд  описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Шлем Сазерленда позволял изменять изображения соответственно движениям головы (зрительная обратная связь).

В 1970-х годах компьютерная графика полностью заменила видеосъёмку, до того использовавшуюся в симуляторах. Графика была крайне примитивной, однако важным было то, что тренажёры (это были симуляторы полётов) работали в режиме реального времени. Первой реализацией виртуальной реальности считается «Кинокарта Аспена» (Aspen Movie Map), созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен, штат Колорадо, давая возможность выбрать между разными способами отображения местности. Летний и зимний варианты были основаны на реальных фотографиях.

В середине 1980-х появились системы, в которых пользователь мог манипулировать с трехмерными объектами на экране благодаря их отклику на движения руки. В 1989 году Джарон Ланьер ввёл более популярный ныне термин «виртуальная реальность». В фантастической литературе поджанра киберпанк виртуальная реальность есть способ общения человека с «киберпространством» — некой средой взаимодействия людей и машин, создаваемой в компьютерных сетях.

В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании и дизайне, добыче полезных ископаемых, военных технологиях, строительстве, тренажёрах и симуляторах, маркетинге и рекламе, индустрии развлечений и т. д. Объём рынка технологий виртуальной реальности оценивается в 15 млрд долларов в год.

Первая в России выставка виртуальной реальности «Метаформы» открылась 21 апреля в московском Центре МАРС. В экспериментальном проекте примут участие граффитисты, digital-художники и иллюстраторы.

Работы транслируются в двух реальностях: виртуальном мире, созданном на Samsung Gear VR, и в реальном пространстве Центра МАРС.

Художники оформили залы не только граффити, но и другими объектами — картинами, скульптурами и инсталляциями.

Экспозиция будет работать до 31 августа.

Устройства дополненной реальности – одно из перспективных направлений, в котором сейчас работают производители электроники. Оригинальный шлем виртуальной реальности Gear VR был представлен в Берлине 3 сентября 2014-го. Модель шлема с поддержкой смартфона Galaxy Note 4 поступила в продажу спустя три месяца, в начале декабря.

vrsurgery_header-790x300

Хорошо и плохо, но эра виртуальной реальности неизбежно наступает. Причём VR продвигается не только разработчиками видеоигр, но и специалистами  других сфер деятельности, например, медиками. Подтверждением является тот факт, что 14 апреля была проведена  первая в мире VR-трансляция операции, которую провел хирург Королевского лондонского госпиталя.

Руководил операцией  профессиональный хирург Шафи Ахмед, а на его операционном столе находился 70-летний пациент, мужчина с колоректальным раком. Процесс выполнения операции был снят при помощи нескольких камер, расположенных над операционным столом, после чего полученный с них сигнал был переведен в VR-формат с помощью специального программного обеспечения. Это не первый подобный эксперимент, так как ранее, в 2014 году, Шафи Ахмед уже транслировал одну из своих операций при помощи очков Google Glass. Сам врач считает, что подобные трансляции очень полезны для студентов-медиков, да и просто для любопытных людей, которые хотели бы взглянуть на процесс операции от первого лица.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *